6 секретов успешного собеседования

Действуй по этому сценарию, и у тебя все получится:

1.Подготовься к встрече.

Диалог на равных. Перед тем как отправиться на интервью, необходимо правильно настроиться. Постарайся внушить себе, что собеседование — это встреча двух равноправных сторон. Ты выступаешь не как проситель, а как профессионал, продающий знания и опыт. В этой связи не стесняйся демонстрировать свои деловые качества даже в мелочах.

Вот список вещей, которые не помешает иметь при себе на собеседовании:

-Оригиналы и копии дипломов, аттестатов и сертификатов, подтверждающих твою квалификацию;

-Лист с контактами рекомендателей, а так же сами рекомендательные письма;

-Портфолио (фотографии, статьи и т.д.);

-Канцелярские принадлежности.

2.Следи за речью.

Самопрезинтация – именно так можно охарактеризовать собеседование. Поверь, рекрутер не только внимательно просматривает твои резюме и портфолио, но и слушает, как ты говоришь. Поэтому избегай «типа» сленга и всяких «как бы» паразитов.

Если ты сильно нервничаешь, и это мешает тебе вести диалог, не бойся сказать об этом. Одно то, что ты озвучишь свои чувства, поможет справиться с волнением. В результате – налаженный контакт и благоприятная атмосфера собеседования.

  1. В цене индивидуальность.

Будь сама собой. Работодатель догадывается, что, готовясь к такому важному событию, как собеседование, ты прочла десяток статей об умении себя подать. Спешим тебя предупредить: книжные и интернет-советы не всегда срабатывают, к тому же опытные кадровики сразу видят, что соискатель держится не естественно. Кроме того, их раздражает, что большинство кандидатов ведут себя однотипно, словно все они сошла со страниц пособия «Как найти работу» — усаживаются строго напротив рекрутера, смотрят в глаза и улыбаются, словно с ними уже подписали договор.

4.Как экзамен.

Обойди ловушки.

Будь готова, что тебя могут подвергнуть так называемому скрытому тестированию.
Активное слушанье. Обычно в эту ловушку попадают чрезмерно болтливые соискатели. Задав вопрос, кадровик демонстрирует большую заинтересованность в рассказе соискателя. Смотрит на него внимательно и подбадривающее кивает. В результате претендент выдает информации больше чем необходимо. Что бы ни попасть в ловушку, старайся ответ даже на сложный вопрос уложить в одну-две минуты.

Непонимание.

Ты услышала вопрос интервьютера и подробно на него ответила. Но кадровик говорит, что не понял тебя. Ты ещё раз отвечаешь, а он опять не понял.… Так тебя проверяют на стрессоустойчивость. Оказавшись в подобной ситуации, не теряй самообладания. Спокойно уточни что именно «не понял» визави, и терпеливо объясни ещё раз.

Пауза.

Ты ответила на вопрос, но интервьютер не спешит задавать тебе следующий и долго хранит молчание. Психологи рекомендуют в такой ситуации выдержать паузу, а потом искренне спросить: «Могу ли я что-нибудь добавить к сказанному?»

Успешное собеседование
Успешное собеседование

5.Ничего не скрывай.

Говори открыто. Если ты была уволена, скажи об этом прямо. Сегодня увольнение не является клеймом. Все прекрасно понимают, что иногда человек вынужден уйти просто потому, что его, например, не устраивает зарплата. Однако тебе не следует посвящать рекрутеров в подробности отношений с прежними коллегами. Разумнее всего разговор о прежней работе свести, например, к такой фразе: «Я приобрела богатый опыт и убеждена, что теперь буду работать ещё более продуктивно».

6.И напоследок…

В конце беседы. Поблагодари за уделенное тебе время. Более того согласно этике делового общения, если на тебя потратили более 20 минут, напиши благодарственное письмо на следующий день после собеседования. С одной стороны это характеризует тебя как воспитанного человека, а с другой – положительно скажется на дальнейшей карьере. И напоследок ещё совет: не относить к собеседованию излишне серьезно.

Работодателя раздражает.

-Когда соискатель начинает подробно рассказывать о своих достижениях, включая школьную грамоту за бег в мешках.

-Если кандидат изо всех сил старается показать работодателю, что он – лучший из лучших.

Разговор о зарплате:

Не стесняйся говорить о деньгах. Разумеется, не следует поднимать эту тему в самом начале интервью. Лучше всего переходить к ней, когда поймешь, что работодатель действительно в тебе заинтересован.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector