Из моряков в шахтеры

Как получилось, что фуражку моряка человек поменял на шахтерскую каску?

Судьба человека порой непредсказуема. Никогда не знаешь, в чем найдешь свое призвание. Но если есть трудолюбие и умение учиться, то почти в любом деле найдешь себя. Один из примеров тому — Леонид Прошин, электрослесарь подземный участка шахтового транспорта.

Леонид закончил в начале семидесятых годов прошлого века Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Потом десять лет работал в Иртышском пароходстве штурманом, потом капитаном теплохода буксирного ОТ-272. Этими теплоходами тогда водили баржи с материалами для строительства и развития нефтяной отрасли. Всю Сибирь можно было исходить вдоль и попрек по ее водным артериям. Например, гравий возили по рекам из Томска, трубы – уже из другого города. Прошин в Иртышском пароходстве уже тогда выдвигал рационализаторские предложения, за что неоднократно был поощрен руководством.

— Вроде нормальная работа, — спрашиваю Леонида Федоровича, — романтичная, я бы сказал, и уж точно не скучная. Каким образом вышло так, что вы стали прокопьевским шахтером?

— Во-первых, Прокопьевск – мой родной город. А во-вторых, сменить место работы подтолкнули семейные обстоятельства. Мы с женой, детьми жили в поселке рабочего типа. Из-за этого возникали проблемы с учебой детей, не было подходящих условий. Кроме того, семья меня не видела по семь месяцев в году, на которые мы уходили по рекам работать. Вот так и решили переехать в Прокопьевск в 1981 году. А где еще работать в Прокопьевске, как не на шахте?

Шахтеры
Шахтеры

Так Леонид Прошин в в 1982 году был принят на шахту «Зиминка» начальником отдела снабжения. Потом работал механиком участка по добыче угля, электрослесарем подземным, заместителем начальника ремонтно-монтажного участка…

— Леонид Федорович, не скучали по волнам, простору речному? Слишком большая разница между водной гладью и подземными выработками…

— Нет, какой-то сильной ностальгии по прошлой работе не испытывал. Да и некогда бывало вспоминать былое. Особенно, когда приходилось по 24 часа в сутки под землей находится. Бывали такие авральные или проблемные моменты в работе в должности механика участка по добыче угля. Вообще, не даром говорят, что механик на шахте живет. Это действительно так. Когда с этой должности перевелся на другую, так ребенок удивлялся: пап, а почему ты не на работе? Привык, что видели меня в семье очень редко.

Как и на прошлом месте работы у Леонида Прошина вновь взяла свое рационализаторская жилка. Только за два последних года рационализаторские предложения дали общий экономический эффект в размере более двухсот тысяч рублей.

Например, реставрация задвижек и вентилей. Изношенные задвижки и вентили реставрируются с помощью шарошки и вилки и повторно используются. Ранее это все просто выкидывалось.

— А Вас почему заинтересовала эта проблема? Ну списывают старое и пусть дальше списывают…

— Не знаю, — пожал плечами Леонид, — Хозяйственность врожденная что ли. Просто как-то нерационально выбрасывать вещь, когда ее еще можно использовать. Если немного подумать и найти решение.

Еще одно рационализаторское предложение: очистка аккумуляторных батарей при помощи воды и подачи сжатого воздуха. Для этого Леонид Федорович придумал специальное приспособление, которое легко изготавливается. При этом рацпредложении экономится масса времени. Поверхность аккумуляторных батарей в шахтах регулярно загрязняются, что со временем ведет их к разрядке, то есть потери энергии. Чтобы произвести очистку, необходимо перегонять электровоз в специальное оборудованное место. Потеря времени колоссальна, если учитывать, что чем чаще делаешь чистку, тем лучше. Сконструированное приспособление позволяет проделать очистку в любом месте и сэкономить время для других шахтовых дел.

Еще три рацпредложения Прошина сегодня подготавливаются к сдаче,  проходят экспертизу. Это два предложения по реставрации реверсивных колодок и силовых контактов электровозов. А так же – изготовление водоотборника для подачи к водяному ставу без снятия давления в экстренных случаях. На последние рацпредложение Леонида Федоровича натолкнул случай в собственной практике.

— На участке возник пожар, — вспоминает шахтер. – Но у нас не было возможности успеть подать воду из водостава. Слишком много нужно было проделать действия, чтобы направить воду на очаг возгорания. В итоге нам пришлось отступить и вызвать бойцов ВГСЧ. А разработанное мной устройство позволяет оперативно подать воду для тушения огня. Это сэкономит время и средства.

5 июля отмечается день работников морского и речного флота. Но Леонид Прошин уже давно считает своим профессиональным праздником день шахтера. О прошлом напоминает лишь ремень поверх шахтерской робы, на пряжке которого изображено что-то из моряцкой тематики.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector