Конкурс профессионального мастерства Автомобилист, посвященный предстоящему Дню работников автомобильного транспорта

В Прокопьевске на открытом поле автодрома РОСТО состоялся конкурс профессионального мастерства «Автомобилист — 2011», посвященный предстоящему Дню работников автомобильного транспорта.

Участие в конкурсе профмастерства приняли восемь автотранспортных предприятий города. Состязания традиционно проходили в четырех номинациях: легковой автомобиль «Волга», «Газель», автобус «ПАЗ» и грузовой автомобиль «КамАЗ».

История этого конкурса насчитывает более десяти лет. Все началось с «Черногорского автотранспортного управления». Вначале соревновались только работники этого предприятия, чуть позже присоединились еще две автотранспортные организации. Решили проверить, где трудятся лучшие автомобилисты. С тех пор конкурс расширяет число участников, он вышел на более высокий уровень, стал общегородским. И, возможно, это не предел. Но об этом позже.

А в начале, по традиционной схеме, водители-участники проходят медицинское освидетельствование. Кстати, эту же процедуру они должны пройти и после соревнования. Далее проверка знаний правил дорожного движения. Необходимо ответить на десять вопросов за три минуты. За каждую ошибку начисляются штрафные секунды.

День работников автомобильного транспорта
День работников автомобильного транспорта

Настало время старта водителей автомобилей «Волга». Первому всегда тяжело, так уж мы привыкли считать, но автомобилист Алексей Красилов, с участия которого началась практическая часть соревнований, так не считает:

— Не вижу большой разницы, выступать первым или последним. Может, и правда, лучше понаблюдать вначале, как другие проедут маршрут… Но я уже в третий раз участвую, поэтому особо волнения не испытываю. Спасибо судьям, что четко и конкретно рассказали нам порядок прохождения дистанции, со всеми нюансами. Это упростило задачу. Хотя сами задания стали сложнее, по сравнению с прошлым годом. Добавили «змейку» задним ходом.

Пока каждый конкурсант выполнял задания, его соперники внимательно следили за ним. Тут же бурно обсуждали с коллегами, как избежать той или иной ошибки на маршруте. С толковостью профессионалов подмечали все нюансы. Болельщики бурно выражали эмоции. Беспощадно освистывали и осмеивали, если участник сбивал оградительные элементы один за другим. Поводов для этого было достаточно.

Вторыми показывали мастерство водители автомобилей «Газель». Тут уже габариты побольше, хотя задания те же – восемь этапов. Например, этап «движение задним ходом по кругу» был самым сложным, если смотреть со стороны.

— Участвую не в первый раз, — говорит водитель «Газели» Александр Гапоненко. – И сразу понравилось. Теперь даже сложно представить, как можно каждый год не встретиться здесь с лучшими водителями. Тут даже испытываешь какой-то адреналин, хотя за рулем как обычно спокоен. Особо машину к этому событию не готовлю. Она у меня всегда в хорошем рабочем состоянии. Я ведь работаю по маршруту № 31, вожу людей.

Традиционным праздником конкурс автомастерства стал и для тех, кто в нем не принимает участие: коллеги по предприятию разных профессий, жены и дети, даже жители окрестностей. Вот на полигоне дымится чей-то мангал, багажник «Волги» открыт и заменяет собой хлебосольный стол, полный снеди.

— Мы пришли сюда поболеть за нашу Прокопьевскую автоколонну, — говорят организаторы пикника. – На «Волгах» они не очень выступили, потому мы так громко и смеялись. Но главное не победа. Тут настоящий праздник. А у нас очень дружный коллектив, потому мы здесь такой большой компанией. К тому же сегодня у нас «за столом» шесть именинников. Женщинам-кондукторам подарили денежные розочки, — и мне показали искусно свернутые бумажные десятки в бутон цветка.

Стартуют поочередно автобусы «ПАЗ». Шустрый этот автобус в умелых руках! Вот только когда по трассе полигона несется такой автобус, а ты в нем пассажир, хватайся крепко обеими руками за поручни, чтобы на месте удержаться. Как никак, конкурс имеет элемент экстремальности, так что на мягкие повороты и плавные остановки рассчитывать не приходится.

За ходом конкурса наблюдают руководители автотранспортных предприятий. Стоят вместе, что-то обсуждают. Интересуюсь: уж не спорите ли, чьи водители лучше?

— Нет, — отвечают. – Нам спорить не о чем. Мы здесь не соперники, а союзники. Испытываем общую гордость за наш город, потому как только у нас проходят такие соревнования. Так же у нас и общие проблемы. Например, самая острая – это нехватка профессиональных кадров. Еще в девяностых сложилась такая ситуация, что закрылись автошколы, готовившие водителей пассажирских автобусов. Несколько лет не ковались новые кадры. И мы до сих пор ощущаем на себе этот «провал» в обучении водителей. Помочь решить проблему с кадрами и призван этот конкурс. Он пропагандирует профессию автомобилиста, повышает его популярность среди детей и молодежи. Посмотрит ребенок, как водят профессионалы, и выберет себе именно эту стезю. Может быть, в следующем году сделаем номинацию для детей – соревнования на велосипедах.

За расширение сегодняшних рамок конкурса выступает и главный судья Андрей Киселев:

— Можно смело вводить номинацию «Мотоциклы». И вообще – пора выходить на областной уровень.

— Да, расширение номинаций мы планируем сделать в уже следующем году, — развивает тему Василий Агарков, начальник отдела отраслей промышленности, транспорта и связи администрации города Прокопьевска. – Помимо автомобилей «Волга» и «Газель» сегодня на автопредприятиях популярны и другие модели. Очень много «иномарок» используется. Вот для них мы сделаем дополнительную номинацию. Идей много, пока продумываем, как их воплотить.

В «бой» пошли «КамАЗы». Самая зрелищная часть конкурса! Это и другая мощь двигателя, и совсем иные габариты. Все по-максимуму в условиях сегодняшнего соревнования. Что ни говори, а мысль, воплощенная в металл, вызывает восхищение. Спрашиваю «камазистов», не считают ли они себя главными на этом автомобильном празднике?

— Самые главные «камазисты» участвуют в соревнованиях Париж-Дакар, — скромно отвечают они.

Время подводить итоги. За первое место вручается соковыжималка, за второе – дрель-шуруповерт, за третье – автомобильный компрессор. И конечно кубки победителей. Итак, лучше всех в номинации «Газель» выступил Леонид Чигринцев, ООО «Кузбасс-Авто-Спас». А во всех остальных трех номинация победили работники «Черногорского автотранспортного управления». Андрей Бакербаев на своей «Волге», в номинации «ПАЗ» — Анатолий Сорокожердев и «камазист» Евгений Алексеев.

— Помимо призов, которые вручат за победу здесь, в течение года победители будут получать прибавку к премиальной части, — говорит Олег Константинов, директор «Черногорского автотранспортного управления». — За год набирается солидная сумма.

— Конечно, готовили с напарником машину к соревнованиям, — рассказывает Евгений Алексеев, во второй раз победивший в этом конкурсе на своем «КамАЗе». – «Ходовочку» перебрали, рессоры передние заменили. В конкурсе участвую для души. Здесь ты один на один со своей машиной. Главное – сосредоточиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector