Лето – жаркая пора для дорожников

Лето – жаркая пора для дорожников. За сравнительно небольшой бесснежный сезон необходимо отремонтировать как можно большую площадь дорожного полотна. Автомобилистам приходится смириться с тем, что меняются потоки движения по городу. Но все понимают: эти временные неудобства во имя гладкой дороги в будущем.

В Прокопьевске на обслуживании города 219 километров дорог. Это ремонт, очистка их от снега, грязи, пыли. Все это требует финансов и усилий. Ежегодно в среднем на территории города капитально ремонтируется двадцать километров автомобильных дорог и внутриквартальных проездов и семьдесят дворовых территорий жилых домов. В этом, юбилейном году, объем работ возрос, темпы — более напряженные.

— Планы у нас громадные, возможности реализовать есть, вопрос только в объемах финансирования, — говорит заместитель главы города по  благоустройству и жилищным вопросам Ломан Александр. — В текущем году планируется выполнить капитальный ремонт автодороги по проспекту Шахтеров с пешеходными дорожками, участок автодороги от моста по улице Калачевская до Черногорской автобазы, дороги по улице Гайдара вдоль третьего микрорайона. Кроме того ведутся работы по строительству и реконструкции автодорог на Тыргане в районе завода «Новотранс».

В планах на 2011 год капитальный ремонт дворовых территорий жилых домов в поселке Ясная поляна по улицам Коксовая, Кучина, 2-я Коксовая, Волжская; по проспекту Шахтеров, по улицам Рудничная, Селиванова, Российская, Вокзальная, в третьем и шестом микрорайонах Тыргана. Благоустройство новых жилых домов со строительством детских площадок в поселке Северный Маганак и в 6-ом микрорайоне в районе 15 школы. В общем, работать будем во всех районах города. Уже обустроили несколько новых скверов, площадь Пушкина.

Традиционно конкурсы, объявляемые администрацией города на контракты по благоустройству и ремонту, строительству дорог, выигрывают три основных подрядчика – муниципальное предприятие «РДЭХ» и частные фирмы «Сибремстрой» и «СтройАрт». Соотношение цены и качества работ предприятий удовлетворяет требованиям властей города.

Дорожные работы
Дорожные работы

Например, МУП «РДЭХ» имеет свой собственный асфальтобетонный завод мощностью 32 тонны готовой продукции в час. Это уже снижает себестоимость их работ по асфальтированию и ремонту дорог. Но помимо дорог у РДЭХ в теплый сезон немало других забот по благоустройству. Прежде всего – это озеленение и содержание в чистоте города.

— Ежегодно создается более четырех тысяч квадратных метров клумб. В этом году – более пяти тысяч квадратов. Будет высажено 130 тысяч единиц рассады, — рассказывает Ольга Сазонова, начальник производственного отдела МУП «РДЭХ». — Побелено вдоль основных городских улиц более трех с половиной тысяч деревьев. Очищены газоны от сильной загрязненности на площади 128450 кв м. Санитарная уборка ведется ежедневно на площади 1 052 178 кв м. Приведены в порядок все скверы и бульвары: очищены пешеходные дорожки от грязи, побелены бордюры, вымыты скамейки, побелены деревья. Павильоны ожидания на автобусных маршрутах ежедневно убираются. Проверены и очищены от грязи приемные колодцы ливневой канализации. По городу Прокопьевску обследованы и внесены в список аварийных деревьев 1608 штук. За 5 месяцев текущего года спилено 331 дерево и омоложено 116 деревьев. В весенний период было высажено 419 деревьев. Помимо этого наше предприятие занимается освещением открывающихся скверов и пешеходных дорожек Зенковского парка.

— А что в плане дорожных работ?

— Работники РДЭХа с начала дорожно-строительного сезона произвели ямочный ремонт площадью две с половиной тысяч квадратных метров следующих автодорог города: пр.Строителей, ул.Но градская, ул. Проспектная, местный проезд по пр.Строителей, ул.Гайдара, ул.Яворского, ул.Селиванова, автодороги от перекрестка ЦГБ до завода «Продмаш», автодороги к оздоровительным лагерям. Выполнено устройство асфальтобетонного покрытия площадью 17 685 кв. м на автобусных маршрутах № 11, 18, 24. Произведен капитальный ремонт проезда к жилому дому №44/1 по ул. Обручева, проезда от ул. Ноградская до пр.Гагарина площадью 4100 кв м. В настоящее время ведутся работы по капитальному ремонту автодороги по улице Обручева (на участке от пр.Ленина до ул.Институтская), планируется капитально отремонтировать один километр автодороги. Выполнены горизонтальная разметка проезжей части автодорог — 134,309 км, 90 разметок пешеходных переходов возле общеобразовательных школ, на остановках общественного транспорта, на перекрестках, в местах массового перехода людей, установлено 27 дорожных знаков.

Сегодня главную дорогу центра города, проспект Шахтеров, капитально ремонтируют. И в жару, и в ливень работы не прекращаются. Горожане как обычно видят, что за рычагами дорожной техники и с лопатами в руках рабочие из южных стран ближнего зарубежья.

— Каждый год с марта по ноябрь я уже двадцать лет как работаю в Прокопьевске по строительству дорог, — говорит бригадир Самвел Хансанамян, ООО «Сибремстрой». — На зиму уезжаю домой в Армению к семье. У нас в стране дорог не строят, поэтому нам, дорожникам, работы на родине нет. Приезжаем в Россию, в Прокопьевск. Дороги делаем на совесть.

Мы немного поговорили о политике, экономике и, конечно же, о дорогах. У бригадира есть ответ на вопрос – почему в России дороги не такие качественные как, к примеру, в Германии: всему виной климатические условия и болотистая местность. Они – главные враги дорожного покрытия.

К разговору подключается Борис Храбров, начальник участка № 1 «Сибремстрой». Дорожник с большим стажем. Все дороги в городе называет своими, так как везде приложил свою руку.

— Приезжими дорожниками я доволен, — высказывает свою оценку Борис Павлович. — Уже 27 лет с ними работаю. В плане вредных привычек они нареканий не вызывают. Очень трудолюбивы – работают весь световой день, с шести утра до полуночи. Профессионалы своего дела. Могу сказать, что в Прокопьевске у нас лучшие дороги в Кузбассе. И Кузбасс дорогами отличается в лучшую сторону от многих другим регионов. Был в Псковской области, так там не дороги, а не пойми что.

— Дороги времен Римской Империи до сих пор используются в некоторых местах. А как сегодня построить такую дорогу, чтобы на века?

— Римляне делали дорогу из брусчатки. Брусчатку делали из гранита и базальта. Если нам дать эти материалы, то сделаем не хуже. У нас сейчас используются гораздо менее прочные материалы. В России принцип такой принцип – строить тонко, но длинно. А на Западе – строить толсто, но коротко. У нас очень большие расстояния в стране. Одно дело заасфальтировать Данию и другое дело Россию. И есть еще одна глобальная проблема. При финансировании строительства дорог из федерального бюджета, немало средств разворовывают. А это потом сказывается на качестве дорог федерального значения.

Проделываем небольшую экскурсию по городу. Ощущение, что полгорода надело на себя жилеты дорожников и вышли на работу. Тырган, центр города, Зенковский парк — повсюду запах свежего асфальта и дорожная техника в действии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector