Локомотивно- эксплуатационное депо и ремонтное депо

Пункт оборота, где происходит оборот локомотивной бригады. Артышта и Новокузнецк. Там бригада отдыхает коенкретное количество часов. Дальше не ездим

Участок Белово-Новокузнецк 137 километров. 120 человек водят локомотивы. Две колонны электровозных и одна тепловозных.

Пассажирское депо, энергетики, путейцы, вагонники и так далее.

В локомотивном депо почти двести человек, ранее – четыреста.

С 1995 года. Закончил Тайгинский железнодорожный техникум. Отслужил в армии и начал работать тут. Шесть лет помощником машиниста, девять лет – машинистом.

Алексей Федорович Маслов возглавлял техникум талантливый преподавателей.

Учили работать на локомотивах с электровозной и тепловозной тяге. Армия у нас использует тепловозы. У нас тепловая тяга используется только при маневровых работах и в хозяйственной деятельности, то есть ремонте путей.

Смена по 12 часов. В Прокопьевске только грузовой транспорт. Кругом шахты и разрезы, тут формируем поезда грузовые.  Водим до Белово и Артышты. Оттуда порожняк.

Дорогу наизусть знаете не скучно?

— Человек всегда стремить познавать что-то новое. Ездить по одному и тому же маршруту не очень интересно. Но мы тоже развиваемся, появляется что-то новое. Например, сейчас в сторону Ерунаково осваивать участок. Работы хватает. Было, что в 90-ых объемы перевозок настолько снизились из-за закрытия шахт и предприятий, что подолгу сидели без работы. Пришлось повсеместно железнодорожникам пойти на сокращение. Перевозки по сравнению с советскими временами резко сократились.

-Что подтолкнуло?

— Много ездил с родителями по стране. Отец шахтер, мог тогда себе позволить путешествовать по стране. Ездили на Украину, на Дальний Восток. Эти воспоминания запали в душу. Отец звал работать в шаху, но душа меня звала на железную дорогу. К тому же у нас в Кузбасс самый лучший на всю страну железнодорожный техникум в Тайге. Во главе которого стоял отличный педагог Алексей Федорович Маслов. В этом техникуме есть все необходимое для подготовки кадров – лаборатории, огромный полигон, оборудование, все серии локомотивов и вагонов.

Самое трудное – это ночные смены. Огромный груз ответственности за безопасность. Железная дорога – зона повышенной опасности. Машинист может находиться за управлением до двенадцати часов. Более нельзя. Отвлекаться ему нельзя.

Подменный пункт Прокопьевск эксплуатационного локомотивного депо Белово
Подменный пункт Прокопьевск эксплуатационного локомотивного депо Белово

Под руководством 30 машинистов и 28 помощников машиниста.

5.200 киловатт мощность электровоза. На нашем участке норма — 6.300 тонн, в среднем 70 вагонов. Один вагон 12 метров. То есть состав из порожних вагонов может достигать полутора километров в длину. Водить такие поезда трудно. Профиль пути от Междуреченска до Белово крайне сложным на нашем участке. Самый трудный в регионе. То в гору, то с горы, повороты… Особенно трудно зимой. Метели затрудняют,  коэффициент трения из-за низких температур снижается, что увеличивает тормозной путь. Поезд нужно чувствовать даже интуитивно.

Машинист руководит. Помощник помогает. Примерно как штурман. Уход за электровозом. Четыре бригады посменно сдают друг другу технику. Обязательно докладывают о возникших даже мелких неполадках, подозрениях.

Средняя скорость поезда на нашем профиле 60 километров в час. Если позволяет география – 80 км в час.

В среднем тормозной путь будут длиной 400 метров. Так что нет смысла перебегать путь электровозу. Он не успеет остановиться.

Машины порой пытаются переехать пути в неположенном месте или при закрытом переезде. Особенно в непогоду могут начать буксовать на рельсах.

Помощник как штурман.

Самые путешественники это проводники. А машинисты только на своем участке.

До 2030 года заменить весь подвижной состав задача правительства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector