Наличие новой современной техники на предприятии

Чтобы добиться высоких производственных результатов, необходимо на предприятии создать для этого условия. Одно из таких условий – наличие новой современной техники.

Польза от приобретения и внедрения такой техники выгодна всем. Собственник, инвестируя средства на модернизацию, получает более низкую себестоимость продукции. Работники повышают свою квалификацию и получают более высокую зарплату, так как производительность их труда значительно возрастает. При этом сама трудоемкость снижается, а рабочие места более комфортны и безопасны.

Яркий пример такого грамотного внедрения в производство новой техники — эксплуатация колёсного экскаватора «Caterpillar M325D» на обогатительной фабрики «Коксовая» (ООО «Обогатительная фабрика «Прокопьевскуголь»).

Современная техника

Здесь новый экскаватор заменил устаревшую технику. «Caterpillar M325D» более мощный и мобильный. Сейчас, в летнее время экскаватор работает на шламовых отстойниках, зимой – будет использоваться при выгрузке железнодорожных вагонов.

Мы проехали на шламовые отстойники ОФ «Коксовая». Нужно отметить, что залежи шлама, создавшиеся здесь после обогащения угля методом флотации, вовсе не являются бесполезными отходами производства. Это тот же уголь, только очень мелкой фракции. Он тоже имеет ценность и реализуется на рынке. Из шламовых отстойников его погружают на автотранспорт. Чем шлам грузили ранее, мы увидели. Устаревшие огромные экскаваторы на гусеницах. Новенький Caterpillar кажется каким-то мелким на этом фоне. Но размеры на производстве далеко не главный фактор.

— Например, на старом экскаваторе ЭО-2505 ковш объемом три кубометра, — объясняет Сергей Иванов, старший машинист экскаватора, — у «Caterpillar M325D» 1,7 кубометра. Ковш меньше, но это с лихвой компенсируется тем, что новый экскаватор более маневренный. Рабочий цикл от подъема грунта до выгрузки почти в три раза короче. То есть за тот же период времени успеваешь сделать намного больше. Тысячу кубометров в смену погрузить можно запросто. Управление легкое, производится с помощью джойстика. За смену в два раза больший объем работ удается выполнить, чем ранее и при этом меньше устаешь. Кабина комфортная, создана по стандарту «Евро 3». Здесь так же удобно, как в автомобиле-«иномарке».

Да, кабина, рабочее место оператора, достойна отдельных слов. Эргономическое кресло, удобный доступ к рычагам-переключателям. Оснащена кондиционером, есть климат-контроль, музыкальная аппаратура, бортовой компьютер, на монитор выводится с камеры изображение заднего вида… В общем, разве что кофеварки нет.

— На рабочем месте мы защищены от шума и грязи, — говорит Сергей Иванов. – Раньше ведь, как помазки на смене были. А сейчас в чистом можно работать. Под музыку так вообще приятно трудиться.

Помимо маневренности и простоты управления новый экскаватор имеет ряд других преимуществ. Так как он работает на дизельном топливе, а не от электричества, то может в любой момент переместиться в любую точку предприятия и сразу приступить к работе. Ведь к экскаватору не нужно тянуть электрический кабель. Кабина может подниматься на 2,68 метра вверх. Это значительно увеличивает обзор, что крайне важно при разгрузке вагонов. В компьютерную систему вмонтирована система спутниковой навигации «Глонасс». Диспетчер может со своего рабочего места узнать, где находится экскаватор, на каких оборотах работает его двигатель. Машинисту экскаватора компьютер показывает частоту вращения двигателя, моточасы, температуру охлаждающей жидкости, температуру гидравлики, количество топлива.

Экскаватор оснащен грейфером. Это, так называемый, челюстной ковш. Им удобно брать сыпучий материал и жидкий грунт, что и необходимо для работы на шламовых отстойниках. Кроме того грейфер поворачивается под любым углом, что тоже немаловажно. Помимо грейфера в комплектацию экскаватора входят и другие насадки: отбойный молоток, «краб», электромагнит. Все это при необходимости легко монтируется и экскаватор готов выполнять новые задачи.

Такую технику доверить можно не каждому, выбрали самых достойных на предприятии. В экипаже из четырех человек есть люди разных возрастов. Например, у Сергея Иванова трудовой стаж насчитывает почти тридцать лет, а самому младшему из экипажа, Евгению Штерцеру, всего 28 лет. Всем экипажем они летали во Владивосток, чтобы обучиться работать на новой технике, узнать, на что она способна, ее возможности и характеристики в действии.

— Идет время и меняется техника, — говорит Сергей Иванов. – Мы ведь теперь, как ранее, ремонтом не занимаемся. Уже почти нет такого понятия «машинист экскаватора», по-современному наша специальность называется «оператор погрузочных машин». А ремонт и техобслуживание ныне перешло на другой уровень. Каждый раз через определенное количество отработанных моточасов к нам приезжают специалисты из сервисной компании и обслуживают экскаватор. Должен еще рассказать об одном новшестве. Когда в каком-то узле машины возникает проблема, то система выдает предупреждение оператору: где и что не в порядке. Если оператор не заметил этого сигнала, то идет предупреждение уже второй стадии. Если ничего для устранения проблемы не было сделано, система выдает предупреждение третьей стадии и делает об этом запись в компьютер. При сервисном обслуживании этот факт «всплывет» и станет ясно, что поломка произошла по вине оператора. С другой стороны, работники обслуживающей компании не могут без подобных записей в компьютере обвинить нас в том, что мы угробили технику.

Вот таким образом получается, что современные технологии позволяют предприятиям сотрудничать по цивилизованным стандартам, избежать споров и недоразумений.

Производительность выросла, тарифную ставку рабочим повысили, условия труда улучшились. Все в «плюсе».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector