Положения о проведении областного конкурса «Зеркало продаж»

В последние годы в связи с динамичным развитием рынка товаров и услуг, значительно возрос спрос на актуальную достоверную информацию о рынке. Ведь каждому производителю-участнику рынка важно знать позиции собственной фирмы — долю рынка, которую он занимает; конкурентные преимущества, отличающие его фирму от других подобных, важно также вовремя уловить меняющиеся предпочтения потребителей товаров и услуг.

Для того, чтобы знать ответы на данные вопросы и владеть ситуацией, необходим постоянный приток информации о том сегменте рынка, где действует фирма. Кто-то самостоятельно проводит исследования, а кто-то обращается за такой информацией в исследовательские фирмы.

При Кузбасской торгово-промышленной палате с октября 2002 года действует Центр социологических и маркетинговых исследований «СОМ». И его первый проект  — конкурс «Зеркало продаж» направлен на выявление самых продаваемых марок продуктов питания в розничной сети. Данный проект – один из способов получения информации о ситуации на продовольственном рынке.  Ежемесячно мы собираем данные об объемах продаж разных производителей в розничной торговой сети по 10-ти товарным группам (молоко, макаронные изделия, печенье, колбасные изделия, пельмени, рыбные пресервы, газированная вода, минеральная вода, пиво, водка). Анализируя эту информацию, мы узнаем о потребительских предпочтениях и соответственно о позициях каждой фирмы на продовольственном рынке, отслеживаем появление новых производителей и видим динамику изменений  в каждой товарной группе. Главное, что мы определяем долю рынка каждого производителя. И если данные за отдельный месяц отражают текущее положение фирмы на рынке, то информация, накопленная за определенный период, уже позволяет отследить динамику изменений, а также оценить эффект от рекламных компаний.

Кроме того, немаловажным является получение обратной связи от товароведов и руководителей предприятий розничной торговли. Ведь именно они, постоянно общаясь с производителями и поставщиками продукции, могут дать оценку системы сбыта. А также, непосредственно взаимодействуя с покупателями, отслеживают меняющиеся потребительские предпочтения. Поэтому прикладное значение конкурса в том, что собранная информация – это реальный инструмент, который может быть использован в деятельности специалистов маркетинговых служб предприятий.

В ходе подготовки этого проекта одной  из ключевых целей была определена поддержка местных товаропроизводителей. Хотим отметить, что данной цели мы неукоснительно следуем, потому что помимо прямой рекламы производителям – лидерам продаж, которая происходит в виде награждения дипломами Кузбасской ТПП (тройки лидеров в каждой группе) по итогам, идет косвенная реклама в виде статей в местных СМИ, где дается обзор тенденций за каждый месяц (и также в данных статьях рассказывается о положительном опыте фирм-производителей в продвижении собственной продукции) – что, на наш взгляд, является хорошей рекламной поддержкой. 

Кузбасская торгово-промышленная палата
Кузбасская торгово-промышленная палата

Положения о проведении областного конкурса «Зеркало продаж» 

Цель конкурса и задачи конкурса

Оказание содействия местным производителям в продвижении продовольственных товаров на потребительский рынок Кемеровской области.

Информирование населения о торговых марках отдельных продовольственных товарных групп, пользующихся наибольшим спросом в розничной сети городов Кемеровской области.

Формирование положительного имиджа местных товаропроизводителей отдельных продовольственных товарных групп.

Организация конкурса

Конкурс организован Кузбасской торгово-промышленной палатой по решению Правления и проводится совместно с Администрацией Кемеровской области.

Мероприятия, направленные на реализацию конкурса

Создание и работа Совета по проведению конкурса при агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП.

Создание на сайте Кузбасской ТПП страницы «Конкурс «Зеркало продаж» с размещением на ней ежемесячно итогов конкурса.

Организация публикаций об итогах конкурса в региональных печатных средствах массовой информации.

Проведение церемонии награждения победителей конкурса — лидеров продаж в каждой товарной группе в городах Кемеровской области по итогам 2009 года.

 Порядок проведения и результаты конкурса

Сбор информации осуществляется в 6 городах Кемеровской области в 150 торговых точках, реализующих продовольственные товары: Кемерово – 40 точек, Новокузнецк – 40 точек, Прокопьевск – 20 точек, Ленинск-Кузнецкий – 20 точек, Междуреченск – 15 точек, Юрга – 10 точек.

Сбор информации проводится по сетевым и несетевым магазинам, в магазинах статуса «Губернский», в магазинах самообслуживания и с традиционной формой обслуживания — через прилавок, на рынках.

В выборку входят следующие типы торговых точек: 1. Супермаркет; 2. Магазин; 3. Павильон; 4. Киоск; 5. Павильон на рынке; 6. Киоск на рынке; 7. Лоток на рынке.

С целью определения лучшего по качеству продукта ежемесячно в г. Кемерово проводятся дегустации по одной из выбранных товарных групп. Дегустации осуществляются совместно с Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Дегустации проводит областная дегустационная комиссия. На оценку специалистов предоставляются образцы продуктов тройки лидеров продаж одной из товарных групп.

Результаты конкурса

Итоги конкурса подводятся ежемесячно и в целом по итогам 2009 года. Форма представления результатов конкурса (на примере товарной группы «Колбасные изделия»):

По итогам 2009 года предприятия — производители, торговые марки которых заняли первое, второе и третье место награждаются дипломами организаторов конкурса I, II или III степени за самую популярную торговую марку в розничной сети городов Кемеровской области. Диплом подтверждает, что товары данного производителя пользуются наибольшим спросом у покупателей городов Кемеровской области.

Информация о результатах и участниках конкурса размещается на сайте Кузбасской ТПП, публикуется в региональных печатных СМИ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector