Предмет и задачи риторики: вводная лекция, прочитанной в рамках учебного курса Риторика

В ходе обсуждения открытой лекции М. А. Осадчего, в котором приняли участие профессор Л. А. Араева, доцент О.А. Булгакова, доцент Н. В. Сайкова, старший преподаватель И. А. Братухина, ассистент Т. В. Князькова, старший преп. С. В. Оленев, старший преподаватель Ю. С. Паули, старший преподаватель Э. С. Денисова, был отмечен ее высокий научно-методический уровень.

Теоретические достоинства лекции определяются авторской концепцией коммуникативного взаимодействия, опирающегося на современные достижения в области теории речевой коммуникации, риторики, речевого воздействия и PR-технологий. Автор обращается к новейшим учебникам и монографиям. Однако наряду с этим в лекции реализованы классические положения теории риторизованного взаимодействия.

Лектором удачно избран жанр лекции – лекция-беседа, лекция-дискуссия, благодаря чему студенты не пассивно воспринимали информацию, а участвовали в творческом процессе чтения лекции. Стиль изложения материала характеризуется доходчивостью, яркостью, выраженностью индивидуального начала. Такой стиль позволил лектору одновременно с изложением теоретического материала на своем примере демонстрировать основные принципы эффективного речевого взаимодействия, публичного выступления.

Риторика
Риторика

Несомненным достоинством лекции является ее ориентированность на специфику аудитории (студенты экономического факультета): лектор подобрал примеры и иллюстрации из сферы бизнес-коммуникации, что вызвало одобрение аудитории, повысило заинтересованность в предмете.

Таким образом, открытая лекция М. А. Осадчего «Предмет и задачи риторики: вводная лекция» содержит новаторские решения как в содержательном плане, так и в плане разработки методических приемов вузовского преподавания речеведческих дисциплин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector