Прокопьевском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Дон Жуан, или любовь к геометрии» по пьесе Макса Фриша

В последние годы наш театр постоянно приятно удивляет своих зрителей. Высокую оценку ему дают не только прокопчане. Специально приезжают посмотреть спектакли театралы из Новокузнецка, Кемерово. Прокопьевскую труппу приглашают со спектаклями на всероссийские фестивали театрального искусства.

Идя на премьеру, я даже не пытался представить, что же будет на сцене? Ведь все равно не угадал бы. Прокопьевский театр все далее отходит от привычных стандартов и форматов, экспериментирует. Поэтому зрителям на спектаклях расслабляться не приходится: необходимо думать, размышлять, прочувствовать едва уловимые нюансы эмоций, связать воедино игру актеров, декорации, музыку. Иначе и половины смысла не уловить. Да, это трудно, но интересно. Так вышло и в этот раз.

Еще звенел звонок, еще в зале не был потушен свет и не поднят занавес, еще рассаживались зрители, а представление уже началось. Ненавязчиво и плавно. Справа на сцене установлено странная музыкальная установка. Барабаны, колотушки, листы железа, что-то еще. И музыкант, одетый как восточный шаман, начал свою игру. Как потом выяснилось, на своих инструментах  этот прокопьевский музыкант Станислав Косвинцев может имитировать звуки природы так, что не отличишь от фонограммы. Но это все было в живую!

По замыслу режиссера дон Жуан, донна Эльвира и другие доны и донны живут в некой восточной стране, а не в Испании. Отсюда и их костюмы, и поединки на шестах. Быть может, это сделано для того, чтобы показать, что не важно, где все события происходят, что такое могло случиться в любой стране мира?

Дон Жуан, или любовь к геометрии
Дон Жуан, или любовь к геометрии

По сценарию дон Жуан, вопреки распространенной версии о нем, оказался заложником ситуации. И разрушал чужие семьи почти против своей воли. А на самом деле любил больше всего не женщин, а геометрию. Трагедия, с элементами юмора, философских рассуждений о мужчинах и женщинах. Иногда зал неоднозначно реагировал на реплики героев. Одни считали данный момент спектакля смешным, другие – трагичным. И даже сложно однозначно сказать, является ли финал пьесы счастливым?

Но четко было понятно, что это спектакль уровня театров Москвы и Питера. Быть может потому, что его поставил питерский режиссёр Антон Безъязыков.

Кстати, постановка этого спектакля стала возможна благодаря гранту в размере 60 тысяч рублей, который коллектив Прокопьевского драматического театра и Антон Безъязыков выиграли в рамках ежегодного конкурса Министерства культуры по поддержке молодой режиссуры. Режиссёр-постановщик спектакля Антон Безъязыков, выпускник Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства. Это третья совместная работа Безъязыкова с прокопьевской труппой. До этого были спектакли «Зима» по Евгению Гришковцу и «Оркестр «Титаник» по Христо Бойчеву.

Над сценографией нового спектакля работал петербургский художник Александр Мохов – выпускник Академии Художеств им. И. Репина. Мохов оформлял и две предыдущие постановки Безъязыкова в Прокопьевском драмтеатре. Найти новые пластические решения режиссёру помогли постановщик сценических боев актёр Анатолий Иванов и хореограф Наталья Семилетко. В главной роли Вячеслав Гардер. В спектакле также заняты Ольга Ражева, Елена Безушко, Анна Соколова, Роман Михайлов, Анатолий Коротицкий, Леонид Гладков, Александр Огнёв.

PS: Получается, нам не нужно ждать приезда трупп столичных театров, чтобы посмотреть спектакли наивысшего уровня, сложные, интересные. Наш, Прокопьевский драмтеатр, уже далеко шагнул за рамки провинциального. Теперь очередь за зрителем: не отставать от своего театра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector