Трамвай для Прокопьевска

Трамвай для Прокопьевска – это востребованная часть транспортной структуры города. Ежедневно на линии выходят шестьдесят трамваев,которые перевозят пассажиров по шести маршрутам. Общая протяженность путей более 80 километров с очень сложным профилем, то есть крутыми поворотами, подъемами и спусками. О том, что трамвай городу необходим, говорит объем пассажироперевозок, в последнее время он достиг 25 миллионов человек в год.

Для прокопьевского трамвая, как и во всей стране, существует проблема – морально и физически устаревший подвижной состав. За последние годыдля решения этой проблемы были приобретены девять новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода. Однако этого недостаточно. Поэтому в Кузбассе было задумано совместить решение проблемы обновления парка электротранспорта в Прокопьевске, Кемерове, Новокузнецке и Осинниках и расширить сотрудничество с предприятиями Республики Белорусь.

Напомним, что в Кузбассе уже действует предприятие «КузбассБелАвто» (ХК «СДС-Уголь»), напрямую работающее с заводом «БелАЗ». Филиал «КузбассБелАвто» расположен в Прокопьевске. Так же в нашем городе в июне при содействии «КузбассБелАвто» был открыт дилерский сервисный центр «Минского автомобильного завода» для обеспечения бесперебойной эксплуатации грузовой и пассажирской техники МАЗ. Теперь настал черед сотрудничества в области электротранспорта.

Проект по производству трамвайных вагонов в регионе реализован компанией «КузбассБелАвто» (ОАО ХК «СДС-Уголь») совместно с заводом ХК «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь). Их собирают на базе Кемеровской электротранспортной компании и Прокопьевского трамвайного хозяйства. Инициатором проекта выступил губернатор Ааман Тулеев в рамках долгосрочной целевой программы «Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области». Реализация проекта позволит производить электротранспорт на территории региона, обновить трамвайный парк и обеспечить работой и дополнительным доходом муниципальные транспортные предприятия в Прокопьевске, Кемерове, Новокузнецке и Осинниках.

Уже в конце июня специалисты прокопьевского трамвайного хозяйства ввели в эксплуатацию четыре таких белорусско-кузбасских вагона.

Трамвай для Прокопьевска

— С ноября месяца 2011 года у нас начались подготовительные работы по модернизации тягловых тележек специально под белорусские машинокомплекты, то есть салоны вагонов, завода «Белкоммунмаш». Тягловые тележки – это основной механический и электрический элемент трамвайного вагона, позволяющей ему двигаться, — поясняет начальник технического отдела МУП «Трамвайное хозяйство» Ольга Мошенко. – У нашего предприятия есть необходимое оборудование и профессиональные специалисты для реализации проекта, то есть существует вся требуемая материальная база. Поэтому у нас на сегодня уже собрано четыре новых вагона. 

— Вполне логично, что теперь мы работаем с Белоруссией, — говорит Николай Солдатенков, главный инженер МУП «Трамвайное хозяйство». – Это продолжение развития сотрудничества на региональном уровне. Вначале «БелАЗ», «МАЗ», а теперь нашлись общие интересы и в области производства электротраспорта. Новые машинокомплекты комфортны, более высокотехнологичны, с более сложной электроникой. Но в то же время она и проще в обслуживании. Электроника состоит из блоков, которые легко заменяются при выходе из строя. Новый трамвай кузбасско-белорусского производства представляет собой вагон с современными техническими характеристиками: невысокие ступеньки, плавность хода и торможения, повышенная комфортность. Вагон оборудован современными системами отопления. Они эффективны и в то же время экономичны. Например, тепловые пушки у дверей работают только при их открытии и выталкивают холодный воздух, не дают ему попасть в салон. Так же вагоны оборудованы спутниковыми системами отслеживания маршрута, благодаря которым автоматически объявляется в динамиках салона название остановки, объявление следующей. Для слабослышащих информация дублируется на электронных табло бегущей строкой. Новосибирские специалисты создали компьютерные программы, которые задействовали эту функциональную возможность для наших маршрутов.

— Новые вагоны полностью соответствуют нашим условиям?

— Пока рано говорить. Только время покажет. Особенно сибирская зима. Вот тогда можно будет дать полную и объективную оценку. Пока идет период адаптации. Если все будет в порядке, то в планах у нас собирать по десять вагонов в год. В этом случае главное, чтобы минские производители смогли выпускать нужные нам объемы.

По производственным площадкам предприятия нас сопровождает заместитель начальника депо № 1 Валерий Лесников. Он подробно и наглядно показывает особенности модернизированных тяговых тележек и поясняет:

— Для наших слесарей в этом новом производственном задании ничего особого сложного не было. Они профессионалы и достаточно легко его решили. Привычная работа. Так что все будет делаться качественно и надежно.

В это время как раз в депо заехал один из новеньких трамваев. Час пик позади и можно уменьшить число трамваев на линии для рациональной экономии электроэнергии. Но «экипаж» трамвая, водитель и кондуктор, не сидят сложа руки. Моют стекла, поручни.

— Вообще-то мы не обязаны это делать, для этого есть специальные люди и специальное время, — говорит водитель Инна Титова. — Но хочется, чтобы твой трамвай был чистым и опрятным.

Инна Витальевна водитель с двенадцатилетним стажем. Имеет достаточный опыт, чтобы дать свою экспертную оценку новому вагону.

— Этот вагон вожу две недели. Могу сказать, что он хорош на ход, на торможение, удобный и легкий в управлении. Переучиваться долго не пришлось. Отлично оборудовано рабочее место. Энергомичное кресло, которое можно подстроить конкретно под себя. Расположение, размер и количество окон в кабине увеличивает обзор. То есть я могу лучше контролировать ситуацию, принимать решения. Вагон хороший, а к хорошему привыкаешь быстро. Но все же придется получше узнать его в работе, прочувствовать все нюансы.

Один из плюсов выбора в пользу совместного производства вагонов с белорусскими партнерами – экономия бюджетных средств. Ведь именно из областного и городского бюджета выделяются средства на приобретение вагонов. Благодаря схеме, в которой машинокомплекты изготавливаются на заводе «Белкоммунмаш», модернизация тяговых тележек ведут муниципальные предприятия, пуско-наладочные работы проводят специалисты сервисного центра «КузбассБелАвто» цена нового в среднем на 50 % меньше цены от заводов-изготовителей. На сегодня она составляет 8 млн рублей.

До конца этого года будет изготовлено еще два вагона для Прокопьевска и три вагона для Кемерова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector