В Прокопьевском драмтеатре состоялась премьера – спектакль«Парикмахерша» по пьесе Сергея Медведева

В Прокопьевском драмтеатре состоялась премьера – спектакль«Парикмахерша» по пьесе Сергея Медведева. Это первая премьера юбилейного 65-госезона и первый спектакль в рамках проекта «Год современной драматургии». Режиссёр-постановщик Семён Александровский (С.-Петербург). Художник-постановщик Константин Соловьёв(С. — Петербург). Режиссёр мультимедиа, это технология впервые используется на сцене нашего театра,  Наталья Наумова(Москва).

В этом спектакле зрительские места расположены непривычно. На большой сцене, где обычно мы привыкли наблюдать игру актеров. А сама сцена перенеслась в зону закулисья, в место, которое обычно находится за декорациями. Зрители рассаживаются. И вот за их спинами занавес закрывается. Он словно отрубил большой мир от всех. Теперь зритель и спектакль будто запечатаны вместе в одном пространстве, остались наедине.

Действие происходит в парикмахерской. Только в парикмахерской. Но технология мультимедиа позволяет расширить эти границы. Обо всем по порядку.

Парикмахерша Ирина (Светлана Пожникова) – главная героиня. Добродушная, романтичная, доверчивая, простая. Мягко отстраняет приставания Алексея Николаевича (Владимир Марченко), клиента уже в годах. Ее напарница Татьяна (Светлана Попова) почти полная противоположность Ирине. Этакая женщина вамп. Нервничает из-за того, что почему-то все обращают внимание на Ирину, а ее игнорируют.

Такое ощущение, что персонажи этого спектакля живут в современном, но очень маленьком провинциальном городе. Или в городе типа Прокопьевска, но лет пятнадцать назад.

Ирина переписывается с сидящим в тюрьме Евгением (Анатолий Иванов). Идеализирует его до всевозможных высот. Влюблена по уши. Хотя даже на фотографии не видела своего избранника. Случайно в ее жизни появляется пожарный Виктор (Георгий Болонев). Простой, искренний парень. Начинает ухаживать за Ириной, так как сразу в нее влюбился. Они встречаются, но Ирина держит его на расстоянии, все время думая о скорой встрече со своим избранником Евгением.

Они просто гуляют вдвоем, ходят на дискотеку. Тут мультимедиа помогает воссоздавать обстановку дискотеки, когда на заднем фоне появляется изображения зала, где танцую люди. Тогда парикмахерская превращается в танцпол. Евгений убеждает Ирину прийти к нему на день рождения. И мы видим на стенах, то там, то тут видеокадры с этого праздника. Там в обычной домашней обстановке актеры драмтеатра отмечают день рождение. Мы словно перемещаемся из драм театра к кому-то на квартиру.

Но полностью возможности современной технологии проявляются, когда «на сцену выходит» художник Николай (Сергей Жуйков), бывший муж Ирины. Я не зря поставил кавычки. Потому как актер Сергей Жуйков не появляется на сцене ни разу. Только после спектакля выходит вместе со всеми на поклон. Изображение его лица, порой подработанное на компьютере, появляется на стенах, на портретах, в телевизоре. Он ведет дилогии с бывшей женой, с ее напарницей. Преследует ее по сцене, возникая в разных местах. При этом следит за ней взглядом. Если начинает говорить с Татьяной, то его взгляд перемещается в ее направлении. Почему-то это не воспринимается, как кино. Полное ощущение, что это не запись, а актер реально сейчас откуда-то проецирует свою игру, разговаривает с другими актерами, перемещается по сцене. Удивительный эффект получается.

спектакль Парикмахерша

В действии появляется Евгений. Немного не такой, каким себе его представляла Ирина, но ее любовь от этого не меньше. Мечта стала реальностью. Она хочет только одного жить вместе, любить, родить мальчика и девочку. Но увы, все уже переопределено. Согласно плану Евгения, она продает квартиру, и они едут якобы в Москву.

Почти весь спектакль, даже в действии, персонажи больше рассказывают и обращаются к зрителю, чем общаются между собой. Мы наблюдаем, что это рассказ, что все уже произошло и только теперь нам это открывают. И вот Ирина рассказывает как все произошло там, в поле, в стогу сена. Как она искренне хотела любить, а ее убивают. Кажется выжила, не сгорела в стогу сена, выбралась. Но Евгений убивает ее еще раз. Ирина рассказывает, рассказывает.. Все в подробностях, о всех чувствах и ощущениях. На заднем фоне мы видим, как горит сено, видим, как–кто-то идет по полю. Жуткий монолог. Согласно ее словам ее все же в последний момент спасает пожарный Виктор, настоящий ангел. Но я почему-то в это не поверил. Это еще одна ее мечта, далекая от реальности. Она рассказывала о своем спасении так же, как и о том, какой идеальный человек ее любимый Евгений. Но это только мое субъективное мнение. Например, группа студенток-зрителей радовались, что Ирину спасли и хотели бы увидеть продолжение.

Весь спектакль, протяженностью чуть менее часа, смотрится на одном дыхании. А в конце у каждого свое настроение создается. Если вы почувствовали, что Ирина осталась жива, то это одно впечатление. Если же нет, то другое. В этом спектакле есть место всему: юмору, лирике и трагедии. То, что вы частично теперь знаете сюжет, вам не помешает быть захваченным действием с начал и до конца спектакля. И по своему его оценить. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector