Здоровье лицеиста, или Как сдать норматив по физкультуре?

В очередной раз услышав от учителя физкультуры  критерии оценивания нормативов, я впала в легкий шок, который постепенно начал перерастать в недоумение.  Первая мысль, пришедшая в голову – не сдам! Посмотрев на лица девчонок из класса и прочитав  в их взглядах  те же вопросы, что и у меня, поняла, что озадачена не я одна. Ну откуда берутся все эти страшные цифры? Наверное, оттуда же, откуда и сами нормативы. Как нам, лицеистам, сдавать их, при этом получать оценки, которые бы удовлетворяли нас самих? Да и вообще, возможно ли это? Я, конечно, понимаю, что спорт – это прежде всего здоровье, хорошее самочувствие, но можно ли всё это получить от занятий на уроках физкультуры? Что-то сомневаюсь… Но чтобы со всем хорошо разобраться, я пошла к учителю физкультуры Людмиле Геннадьевне. Надеюсь, она сможет ответить на интересующие меня вопросы.

На мой вопрос о том, от чего зависит оценка по физкультуре, Людмила Геннадьевна ненадолго задумалась. Но после некоторой паузы ответила: «Оценка зависит от  ребенка, от его физической подготовки, от индивидуальной работы учителя с учеником. Мы ведь лично программу не составляем. Если идет раздел игровых моментов, подвижных игр, то мы и отрабатываем элементы приема-передачи мяча, его ведение, броски…». Это конечно очень хорошо, но я не понимаю, о какой индивидуальной программе может идти речь, когда в классе не менее 25 человек, при этом каждый со своим здоровьем, со своей подготовкой, один умеет то, что не дано повторить остальным, и наоборот? Получается, всех нас загнали под одну гребенку и оценивают одинаково, ни капельки не задумываясь, что кто-то со спортом на «ты» с самого раннего детства, а кто-то его только по телевизору и смотрит. Так как же нам быть? Свой вопрос я задаю учителю:

— Людмила Геннадьевна, а как сделать, чтобы все лицеисты сдавали нормативы на «отлично»? И, вообще, возможно ли это?

Людмила Геннадьевна, нисколько не задумываясь, сразу отвечает:

— Нет! Это невозможно! Еще раз могу сказать, что у всех детей разное здоровье, поэтому всё зависит именно от него.

— А если лицеист сдает нормативы на стабильную тройку, а ему очень не хочется иметь такую оценку, как ему быть?

— Ну у нас есть дополнительные спортивные секции в лицее, например, баскетбол, волейбол.

— Значит, если кто-нибудь из учеников будет ходить туда, то у него появится возможность исправить своё положение?

— Да. Не нужно говорить, что вы все очень занятые люди. Для себя, хорошего человечка, можно выделить время, чтобы заниматься где-то  непосредственно вне школы.

— Получается, слова о том, что сдать норматив по физкультуре нереально и очень тяжело, неправда?

— Конечно. Сдать норматив можно. Я считаю, что они не слишком завышенные, и если есть хотя бы средний уровень подготовки ребенка, то можно сдать любой норматив.

Как сдать норматив по физкультуре
Как сдать норматив по физкультуре

Средний уровень подготовки, конечно, есть у большинства лицеистов. Но вот только складывается ощущение, что мера этого «среднего уровня» у учителя и ученика совершенно разная… Поэтому всё равно осталось непонятным, как быть тем, кто не может выполнять физические упражнения, которые есть в каждой школьной программе. В заключении я спросила у учителя, от чего зависит здоровье каждого лицеиста. Людмила Геннадьевна считает, что «от генетики, от  желания заниматься спортом, от любви к нему, к себе и своему телу». Еще она уверена, что здоровье учеников напрямую связано с уроками физкультуры, так как многие лицеисты со спортом встречаются лишь на самих уроках, которые в свою очередь могут дать некий шанс каждому оздоровить свой организм…

Да, это нам конечно нужно, ведь постоянные нагрузки и умственный труд сказываются на нас и нашем здоровье. Но вряд ли после четырех пар лицеист захочет пробежать стометровку или попробовать себя в отжиманиях. Ему бы домой поскорее, выспаться да покушать… Кстати, про питание ничего не было сказано, хотя оно как ничто другое важно для нашего организма, здоровья, а значит и для  успеха в спортивных делах. Одно время лицеисты жаловались, что в столовой нет больше горячих порций, таких любимых нами всеми,  а продают лишь одни булочки да соки. Мы уж и не надеялись, что порции вернутся в продажу, и вот, пожалуйста! Горячее вновь продают, очередь в столовой стала еще больше, лицеисты довольны, но… разве от этого спортивные успехи стали лучше?..

Мне кажется, все эти вопросы так и останутся вопросами, и ответов мы никогда не найдем. Лицеисты будут продолжать получать оценки по физкультуре, хорошие и не очень,  учителя будут советовать заниматься больше спортом, но не перегибать палку, а делать всё в силу своих возможностей, однако оценки от этого вряд ли изменятся…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector